- Состояние на 12 февраля 2020 года: осталось 8 мест
Друзья, у нас отличные новости. Для тех, кто жаркой Африке предпочитает приятную прохладу Европы, мы предлагаем отправиться с нами летом в Норвегию! Предусмотрена активная программа с посещением максимума удивительных по красоте мест с севера на юг.
Мы встретим незаходящее полуночное солнце на горе Лофотенских островов за Северным полярным кругом, прокатимся по самому длинному автомобильному туннелю на планете, насладимся изгибами и мостами Атлантической дороги, неоднократно признанной самой красивой автомобильной дорогой в мире, потрогаем лёд настоящего ледника, проплывём на множестве паромов по фьордам, совершим несколько восхождений на самые знаковые «открыточные» места в стране, и просто насладимся красивейшими норвежскими пейзажами!
Передвигаться будем на комфортных новых автомобилях, а жить — как в классических городских отелях, так и в кемпингах со всеми удобствами, а в самом конце путешествия вы сможете переварить увиденное на борту круизного лайнера с видами Балтийского моря!
НОРВЕГИЯ 2021
18 июня — 3 июля 2020 года
Основные моменты
- Старт и финиш — в Санкт-Петербурге
- Поездка в составе автоколонны
- Требуется Шенгенская виза
- Для команд более 3-х человек: одни права категории В
Ночлег
- 7 отелей
- 6 палаточных лагерей в оборудованных кемпингах
- 2 ночи на пароме
Ключевые точки
- Лофотенские острова и трекинг с просмотром полуночного солнца
- Течение Сальстраумен и пещеры Гронлигротта
- Тронхейм и Атлантическая дорога
- Олесунн и Лестница Троллей
- Гейрангер-фьорд, Эурланн-фьорд и ледник Нигардсбрин
- Берген и Фломская железная дорога
- Трекинг на Язык Тролля
- Трекинг на Прекестулен (Скала Проповедника)
- Трекинг на камень Кьераг (Горошина)
- Осло
На обратном пути на пароме нас ждут также прогулки по Стокгольму и Хельсинки.
Первые два дня от Санкт-Петербурга до Лофотенских островов займет живописная дорога по территории Финляндии и чуть-чуть Швеции. А дальше мы будем спускаться с севера на юг Норвегии — от впечатляющих пейзажей до еще более ошеломительных красот!
- Старт: Санкт-Петербург
- Завтрак: дома перед Экспедицией
Первый день Экспедиции будет посвящен переходу границы Россия — Финляндия и марш-броску до финского города Оулу. Это 750 километров, из которых 80% пройдут по хорошим финским дорогам. В пути будем привыкать к машинам и друг к другу.
- Финиш: Оулу
- Ночлег: отель в Оулу
- Ужин: по желанию в ресторанах города или отеле
День 2
- Старт: Оулу
- Завтрак: отель в Оулу
Второй день также будет посвящен дороге, мы преодолеем ещё 750 километров до начала Лофотенских островов. Ночевать будем за Северным полярным кругом, в палатках, при ночном солнце.
- Финиш: Лофотенские острова
- Ночлег: палаточный лагерь в кемпинге
- Ужин: готовим своими силами в лагере
День 3
- Старт: северная часть Лофотенских островов
- Завтрак: готовим своими силами в лагере
На третий день Экспедиции нас ждёт проезд по Лофотенским островам: рыбацкие деревушки рорбу, живописные мосты, пляжи, музей викингов (по желанию). А вечером, в самый длинный день в году, мы совершим восхождение на Рейнебринген, откуда полюбуемся полуночным солнцем за Северным полярным кругом.
- Финиш: Рейне, южная часть Лофотенских островов
- Ночлег: отель в Рейне
- Ужин: по желанию в ресторанах Рейне или отеле
- Старт: Рейне
- Завтрак: отель в Рейне
Нас ждет 4-часовая переправа на пароме с видом на Атлантику, затем авиамузей в Бодё (по желанию, можно просто погулять по городу), после чего мы отправимся посмотреть на сильнейшее приливное течение Сальстраумен. Это уникальный феномен, мощнейшее по силе течение такого рода — выглядит как быстрая река, но нужно понимать, что это масса океана устремляется вглубь материка с приливом и отходит назад с отливом. Финишируем около пещер Гронлигротта, где и разобьем палаточный лагерь.
- Финиш: пещеры Гронлигротта около Мо-и-Рана
- Ночлег: палаточный лагерь у Гронлингротта
- Ужин: готовим своими силами в лагере
День 5
- Старт: пещеры Гронлингротта
- Завтрак: готовим своими силами в лагере
В этот день мы осмотрим пещеры, после чего поедем дальше на юг — в Тронхейм и насладимся вечерним видом главного города Центральной Норвегии. В пути — 500 километров.
- Финиш: Тронхейм
- Ночлег: отель в Тронхейме
- Ужин: по желанию в ресторанах Тронхейма или отеле
День 6
- Старт: Тронхейм
- Завтрак: отель Тронхейма
Мы отправляемся еще южнее и на половине пути прокатимся по знаменитой Атлантической дороге. Затем взглянем на деревянную церковь Квернес 1300-х годов и, если позволит время, на пещеру Брамснес. Затем едем в сторону Олесунна.
- Финиш: Олесунн
- Ночлег: отель в Олесунне
- Ужин: по желанию в ресторанах Олесунна или отеле
День 7
- Старт: Олесунн
- Завтрак: отель в Олесунне
Короткий осмотр Олесунна, затем переезд к Лестнице Троллей, после чего по живописному туристическому маршруту № 63 мы едем к красивейшему Гейрангер-фьорду, снимаем закатный фьорд и виды вокруг, по желанию и если позволит время — катаемся на каяках по фьорду.
- Финиш: Гейрангер-фьорд
- Ночлег: палаточный лагерь в кемпинге на берегу фьорда
- Ужин: готовим своими силами в кемпинге
- Старт: Гейрангер-фьорд
- Завтрак: готовим своими силами в кемпинге
После утреннего фотографирования Гейрангер-фьорда, выезжаем в сторону Эурланн-фьорда, по пути при хорошей видимости заезжаем на смотровую Далснибба, затем на ледник Нигардсбрин и через самый длинный в мире автомобильный тоннель приезжаем к следующему фьорду.
- Финиш: Эурланн-фьорд
- Ночлег: палаточный лагерь в кемпинге у Эурланн-фьорда
- Ужин: готовим своими силами в лагере
- Старт: Эурланн-фьорд
- Завтрак: готовим своими силами в лагере
Рано утром отправляемся в находящийся рядом город Флом, где желающие могут прокатиться по знаменитой Фломской железной дороге, а кто-то — побродить по городу и поснимать Эурланн-фьорд. После — 170 километров до Бергена и прогулка по городу.
- Финиш: Берген
- Ночлег: отель в Бергене
- Ужин: по желанию в ресторанах Бергена или в отеле
- Старт: Берген
- Завтрак: отель в Бергене
Ранний выезд и 150 километров до стартовой точки к Языку Тролля — одной из самых знаковых достопримечательностей страны. По пути заселяемся в кемпинг в Одде. Трекинг на весь день, при желании можно остаться в кемпинге в Одде и порелаксировать с видом на ответвление Хардангер-фьорда.
- Финиш: Одда
- Ночлег: палаточный лагерь в Кемпинге Одды
- Ужин: своими силами в палаточном лагере
День 11
- Старт: Одда
- Завтрак: готовим своими силами в лагере
Наша цель сегодня — визитная карточка Норвегии, уступ «Скала Проповедника», или Прекестулен. До кемпинга у скалы добираться 4 часа, трекинг всего 4–5 часов. После чего нужно пораньше лечь спать в кемпинге недалеко от стартовой точки, завтра ранний подъём.
- Финиш: Прекестулен
- Ночлег: палаточный лагерь в кемпинге у Прекестулена
- Ужин: готовим своими силами в лагере
День 12
- Старт: Прекестулен
- Завтрак: готовим своими силами в лагере
Ранним утром нужно быть на пароме, который полтора часа будет нас везти по живописному Люсефьорду, а мы увидим как выглядят с воды и уже покорённый Прекестолен, и стоящий в очереди на покорение Кьераг. После круиза мы как раз и совершим финальный 6-часовой трекинг на камень Кьераг — «Горошина», еще одна визитная карточка. Желающие могут побродить по окрестностям фьорда, там и без трекинга есть на что посмотреть. Далее спокойно едем 370 км до Осло и засыпаем в отеле.
- Финиш: Осло
- Ночлег: отель в Осло
- Ужин: по желанию в городе или в отеле
День 13
- Старт: Осло
- Завтрак: отель Осло
В первой половине дня — прогулка по столице Норвегии. После обеда выезжаем в Стокгольм, это 500 с небольшим километров. Вечером можно погулять по столице Швеции.
- Финиш: Стокгольм
- Ночлег: отель в Стокгольме
- Ужин: по желанию в городе или в отеле
День 14
- Старт: Стокгольм
- Завтрак: отель в Стокгольме
Дневная прогулка по Стокгольму, ближе к 16:00 нужно быть с машинами у парома, отправляющегося в Санкт-Петербург. Вторая половина дня — релакс на пароме.
- Финиш: Хельсинки, на следующий день
- Ночлег: паром
- Ужин: по желанию на пароме
День 15
- Старт: Хельсинки
- Завтрак: на пароме по желанию
Паром в Хельсинки прибывает ближе к полудню, отправляется дальше в Санкт-Петербург в 18:00 — половину дня можно посвятить прогулке по городу, можно продолжить отдыхать на пароме.
- Финиш: Санкт-Петербург, на следующий день, в 9:00
- Ночлег: паром
- Ужин: по желанию на пароме
Финиш!
4000 километров по красивейшим местам Норвегии!
Более 10 паромных переправ и уникальные тоннели!
Исследование страны с севера на юг!
Огромное количество фототочек и смотровых площадок с видами на миллион!
Разнообразные варианты ночёвок — от городских отелей до кемпингов в уникальных местах!
Красоты, которые сложно описать какими-то цифрами. Как минимум все картинки, использованные в слайдах, мы точно увидим)
Рекомендации и важные моменты
Темп экспедиции выглядит следующим образом: плавное начало с большими переездами, затем неделя в среднем комфортном темпе, после чего начинается череда разнообразных треков, а потом — спокойное созерцание столичных городов и релакс на пароме.
Трекинги
Трекинг к Языку Тролля — это 10 часов по горам и лесам. Подъем на Прекестулен недолгий и достаточно простой, на Горошину — посложнее. Но все места так или иначе проходимы туристами, оборудованы со всей норвежской скурпулезностью и вниманием к деталям.
Следует со всей ответственностью подойти к экипировке, предусмотрев серьезную непромокаемую трекинговую обувь, дождевики, шапки, перчатки и сменную одежду переодеться в сухое после спуска с треков. Об этом будет выпущен дополнительный подробный мануал.
В качестве альтернативы, можно вместо восхождения на треки во второй части экспедиции просто погулять внизу, расслабившись и предавшись медитативному настроению на фоне норвежской природы. Вместо Языка Тролля — погулять по Одде с видом на ответвление Хардангер-фьорда, а вместо Кьерага (Горошины) — насладиться видами Люсефьорда со смотровых площадок у начала трека.
Лагерь
Все стоянки с палатками кроме одной (у пещер Гронлигротта) предусматривают нахождение в кемпинге, где для вас будет душ, туалет и Wi-Fi. Также в кемпингах имеется кухня, но из-за количества участников экспедиции готовить будем на своем оборудовании — столы, табуретки, газовые плитки и общая посуда будут в наличии.
Приготовление ужинов и завтраков: танцуют готовят все. Как показала практика в Казахстане, при грамотном руководстве главного по тарелочкам и помощи остальных, все происходит достаточно быстро, а усилия помощников сводятся к мытью и нарезке продуктов, а также открытию упаковок и уборке всего скарба. Индивидуальная посуда моется за собой каждым участником самостоятельно.
Палатки ставятся также самостоятельно теми, кто в них спит. Кемпинговая мебель собирается организаторами и, по желанию, помощниками из числа участников экспедиции.
Продукты с длительным сроком хранения будут приобретаться в России, на территории Норвегии будем брать только скоропортящиеся продукты. Обеды ввиду бодрого темпа будут в виде легких перекусов на стоянках для отдыха, в городах, если будет позволять время, можно по желанию зайти в ресторан или кафе.
Стоимость участия
1950 евро
Что включено?
- передвижение на автомобилях (4 человека в машине, включая водителя)
- проживание в отелях и оборудованных кемпингах
- платные дороги и парковки
- все паромы
- бензин
- завтраки и обеды в виде перекусов
- ужины в кемпингах
Что не включено?
- ужины в городах при ночевках в отелях
- за душ в кемпинге иногда берется дополнительная симвлическая плата
- питание на пароме из Стокгольма в Санкт-Петербург
- поездка по фломской железной дороге
- авиамузей в Бодё и музей викингов на Лофотенах
- алкоголь, сувенирная продукция, дополнительные траты
- билеты до Санкт-Петербурга и обратно, виза
В общем, входит практически все, кроме факультативных вещей и ужинов в городах, тут у каждого своя программа. Добраться из Москвы до Санкт-Петербурга не составляет труда.
Это, пожалуй, наиболее насыщенная и охватывающая максимум must-see мест программа по Ногвегии из тех, что предлагают на рынке. И приятным бонусом — сообщество Туристера, где, как показал опыт предыдущих экспедиций, все начинают дружить в самом начале поездки, формируя незабываемую дружескую атмосферу на ближайшие две недели.
Ну что, ты с нами в дорогу?