Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 18:46
Фотоальбом

Дагестан. Гоцатль и Кахиб

Кахиб, Гоцатль Большой — Россия Сентябрь 2020
NIKON D7000, HRY-LX1T, E-M10MarkII

Полезное по Дагестану:

Сначала я хотел весь этот день (выезд из Гоцатля Большого через Малый, Датунский храм, Кахиб современный и покинутый, башни Гоора, Карадахская теснина) уместить в один альбом. Но даже по перечислению мест видимо понятно, что идея была обречена на провал. Никак у меня не получалось уложиться в 75 фотографий. Не то чтобы они были какие-то супер-красивые и высокохудожественные, просто если всё порезать — потеряется нить повествования.

Так что пришлось, уподобившись Pink Floyd или Led Zeppelin, делать двойной альбом. Вторая часть тут.

Краткое содержание предыдущей серии: мы с Вадимом стартовали из Махачкалы и поехали через Сулакский каньон и Чиркейское водохранилище в Большой Гоцатль, и закончили день в гостевом доме у Зайнаб, выпивая чай и другие напитки с её мужем Бурдухом.

Строго говоря, спали мы не в самом гостевом доме Зайнаб, а у сестры Бурдуха Патимат и её мужа. При выходе из дома сразу видишь такое!
Дом под скалой типа как в Метеорах.
И вот такой сфинкс охранял наш покой ночью.
А это вид с прилегающей к дому дороги.
Однако завтрак, как и ужин - у Зайнаб. О, что это был за завтрак! Гвоздь программы - абрикосовая каша с урбечем!
Ехать можно было по асфальтовой дороге, больше километров, но быстрее. Или срезать через Малый Гоцатль - от этого варианта нас отговаривали. С точки зрения  логистики правильно отговаривали. Но мы ни разу не пожалели что выбрали вариант с грунтовкой.
Ехать можно было по асфальтовой дороге, больше километров, но быстрее. Или срезать через Малый Гоцатль - от этого варианта нас отговаривали. С точки зрения логистики правильно отговаривали. Но мы ни разу не пожалели что выбрали вариант с грунтовкой.
Видимо весной тут такой поток воды, что трубу закапывать бессмысленно.
Ну и что, что скорость 20 км/ч - всё равно мы каждые 5 минут останавливались фотографировать...
Да и быстрее ехать с такими видами - опасно для жизни!
Слева - ещё часть Большого Гоцатля.
Горные коровы пошли вытаптывать террасы.
Фотоаппарат от красоты тоже с ума сошёл - зачем-то сфокусировался на траве, что на переднем плане, хотя у меня по дефолту фокус по центру кадра...
В этот день я был за рулём, и в какой-то момент мне уже было лениво проделывать все манипуляции и выходить, поэтому иногда я ограничивался кадром прямо из окна.
По дороге заехали в Датунский храм, это тропинка от трассы к нему.
Старинный мост, но нам на него не надо - идём прямо.
А надо нам на этот мостик, и вот он - красавец храм.
Встреченные по пути ребята сказали, что нас там ждут яблоки и чтобы мы угощались. Но мы что-то не стали.
Внутри храм весьма аскетичен, что неудивительно, ведь ему тысяча лет. Если и было какое убранство, то сохраниться за такое время невозможно.
Икона в нише - уже современная.
На обратном пути заросший мост еще более фотогеничен, жаль солнце неудачно расположено.
И вот мы подъезжаем к Кахибу. Если открыть оригинал фото, то за современным поселком можно увидеть башни старинного.
Припарковался я у мечети - так будет легко найти машину.
С планшетом в руке мы пошли искать точки съёмки старой части города, что через реку.
Все, что подходит на роль смотровых площадок, занято домами...
Сначала пытались сделать какие-то кадры сквозь хозяйства и огороды.
А потом вышли на идеальную лужайку, которая относится к дому Магомеда. Он вышел в национальном костюме и начал рассказывать историю об обвалах и оползнях, спровоцировавших расселение старого села с 1950-х годов, о захваченных во время войн людях, потомки которых все еще живут в селе. Мы думали это туристический маскарад и приготовились заплатить за него, но тут пришли друзья Магомеда - Нусреддин и Омар, и рассказали что он два года ходит в этом костюме просто так, не для туристов.
С площадки у дома Магомеда открывается шикарный вид на старый Кахиб. Ребята предложили нам прогуляться до развалин, объяснили как идти, а после прогулки зайти сюда на чай.
Последняя трагедия - камень убил сразу 12 человек, на тропе есть барельефы, посвященные им. В 1974 году село окончательно опустело.
Идеально плоский камень у речушки Кахибтляр, она переходится по камням.
Затем нужно идти по узкой тропинке вдоль скал (фото: Вадим)
Немного пообщались с местными жителями - один из кахибцев использует строение в старой части как мини-ферму индюков.
В плане живописности рельефа Кахиб проигрывает Гамсутлю, но тут нет толп, и из-за уединенности атмосфера заброшенности чувствуется острее.
Одинокий ослик.
Пока я снимал предыдущую панораму, к ослику пришли друзья.
По словам местных жителей, башни начали строить в VIII-X веках.
Ложка дёгтя, которую, увы, можно встретить во многих локациях Дагестана, да и России в целом. Магомед очень ругается по этому поводу и его можно понять.
Надгробья, я так понял.
Мало кто знает, но XIX Летние Олимпийские Игры 1968 года должны были пройти в Кахибе. Однако из-за участившихся оползней ради безопасности спортсменов и зрителей было решено перенести их в Мехико. В память о не случившейся первой для СССР Олимпиады были высечены эти кольца.
В левой части снимка виднеется дом с зелёной верандой и лужайкой. Это и есть дом Магомеда и мы направляемся туда пить чай.
А вот виднеются башни старого Гоора - нашего следующего после Кахиба пункта.
Навстречу попались три девушки. На моё вежливое приветствие не последовало никакой реакции, даже взгляда - он был устремлен вверх и три грации демонстрировали запредельную целеустремленность. Видели их, проходили мимо - сказал Нусреддин - больно наглая походка, видать махачкалинки.
В правой части кадра мужчина - пока я снимал он проходил мимо и сообщил что до 6 класса жил воооон в том доме, а потом пришлось переехать в новую часть.
А вот и чаепитие! После чего ребята проводили нас до машины, где мы в качестве алаверды подарили им коробку конфет (Вадим запасливый) и выдвинулись в соседний Гоор, точнее сразу к его старой, покинутой части.